среда, 24 ноября 2010 г.

Памятка учителю


1.  Не допускайте учебной перегрузки, берегите здоровье ребенка! Помните о нормах СанПин для работы учащихся с компьютером.
2.  Мультимедийная презентация обязательно должна содержать следующие слайды: титульный слайд, слайд содержания, информационные слайды, слайд «о проекте» или «об авторе» и завершающий слайд.
3.  Все материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставалось неиспользованное поле не менее 5мм.
4.  Рекомендуемые размеры используемых шрифтов:





Вид объекта
Размер шрифта
1
Заголовок слайда
24 - 32
2
Подзаголовок
22 - 24
3
Текст на слайде
18 - 24
1  4
 Подписи данных в диаграммах
20 - 22
1  5
 Подписи осей в диаграммах (если есть)
18 - 22
6
| Заголовки осей в диаграммах (если есть)
18 - 22
7
1 Шрифт легенды
18 - 22
8
Информация в таблицах
18 - 22

5.  При подготовке слайдов в обязательном порядке должны соблюдаться принятые правила орфографии, пунктуации, сокращений и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.)
6.  Используйте стандартные шрифты без засечек (например, Arial).
7.  Не допускается использование побуквенной и аналогичной анимации текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами.
8.  Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно таких, как «вращение», «Спираль» и т.п.
9.     В информационных слайдах анимация объектов допускается только в случае, если это необходимо для отражения изменений и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре урока. Наличие анимации не должно отвлекать учащихся от работы на уроке. При использовании анимации следует помнить о недопустимости пересечения вновь появляющимся объектом элементов уже присутствующих на экране.
10. Для всех слайдов применяется однотипный эффект их перехода, более предпочтительно вообще не использовать эффекты перехода слайдов в презентациях учебного назначения.
11. Звуковое сопровождение анимации объектов и перехода слайдов не допускается.
12.Форма представления информации должна соответствовать уровню знаний учащихся, для которых ведётся преподавание.
13.Для лучшей воспринимаемости старайтесь придерживаться единого формата слайдов (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма).
14.Не используйте более 3-х - 4-х цветов на одном слайде; учитывайте психологическое влияние цветов:
15.Лучшее правило использования курсива - избегать его вообще, так как он, как правило, лишь затрудняет чтение, замедляет скорость восприятия.
16.Не располагайте на слайде большие таблицы: они очень плохо читаются. Используйте диаграммы или разбейте их на несколько логически завершенных частей для демонстрации на отдельных слайдах.
17. При размещении текстовой информации необходимо помнить, что человек воспринимает зрительную информацию в последовательности: слева-направо, сверху-вниз.
18. Следите за качеством используемых графических изображений, не забывайте их оптимизировать.
19. Не забывайте о слайдах с целями урока, физкультминуткой, рефлексией.
20.Используйте навигацию для обеспечения интерактивности и нелинейной структуры  презентации. Это расширит ее область применения.
21.Готовьте презентацию с учётом возможностей компьютера, на котором будет воспроизводиться презентация. Используйте возможности Power Point по упаковке презентации, чтобы не зависеть от версии PP. установленной на компьютере, и не потерять файлы звукового сопровождения.
Основные критерии оценки образовательных презентаций:
1)    структуризация информации;
2)    полнота раскрытия темы;
3)    наличие и удобство навигации;
4)    отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок;
5)    отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;
6)    наличие и правильность оформления обязательных слайдов (титульный, о проекте, список источников, содержание);
7)    оригинальность оформления презентации;
8)    обоснованность и рациональность использования средств мультимедиа и анимационных эффектов;
9)    применимость презентации для выбранной целевой аудитории;
10) грамотность использования цветового оформления;
11) использование авторских иллюстраций, фонов, фотографий, видеоматериалов;
12)  наличие дикторской речи, ее грамотность и целесообразность;
13)  наличие, обоснованность и грамотность использования фонового звука;
14) размещение и комплектование объектов;
15) единый стиль слайдов.

Полезные ссылки
www.user.kpi.kharkov.ua/re/bde/media/hyper/s8.html - Национальный технический университет «Харьковский политехнический университет». Раскрыты особенности использования гипертекста и гипермедиа в образовании.


www.nntu.sci-nnov.ru - Нижегородский технический университет. На сайте представлены психологические требования, предъявляемые к информации, выводимой на экран.


www.mediaeducation.ru - Лаборатория ТСО и медиаобразования РАО. На сайте рассматриваются проблемы информационной безопасности при работе в Интернете. http://www.ido.edu.ru open ikt 2.htm - Российский университет Дружбы народов, институт дистантного образования (ИДО). На сайте приведены документы определяющие применение ИКТ в образовании.



Комментариев нет:

Отправить комментарий